Работая над оптимизацией сайта у многих в определенное время появляется необходимость в использовании быстрых инструментов для определенных конкретных задач. Часто это связано, в том числе с нехваткой времени. Ведь, согласитесь, часто возникает вопрос: "На каком я месте по запросу в Google’e, Яндексе, да и Rambler’e к тому же?". CS Yazzle имеет множество инструментов для различных seo-анализов. Мы рассмотрим их в этой статье.
Первый из инструментов CS Yazzle позволяет сделать «Быстрый анализ TOP». Насколько это важно? Каждый веб-мастер и оптимизатор понимает, что результаты именно первой страницы поиска имеют ключевую роль, поскольку на остальные страницы посетитель пойдет только в одном случае – если на первой странице он не нашел необходимой информации, и он ещё лелеет надежду найти что-то, не прибегая к выполнению следующего, более детального запроса. Поэтому ТОР – это наше всё.
Итак, во вкладке «Инструменты/сайт» находим пункт «Быстрый анализ ТОР». Выполнив его, получаем таблицу следующего вида.
Стрелочкой можно переключать поисковые системы, заданные при запросе. Также, помимо названия сайта, можно просмотреть IP адрес, возраст сайта, регион(если указан). Также, не лишним будет сразу знать рейтинги: тИЦ, PR, и AlexaRank. Последний, к слову сказать, сперва вводит в ступор огромным количеством цифр, в отличие, от того же PR. Это происходит из-за того, что он строится обратно пропорционально популярности ресурса, т.е., чем выше популярность – тем он ниже.
После данного быстрого анализа можно увидеть, в каких поисковиках и по каким запросам вы сдаете позиции, и соответственно, усилить оптимизацию именно по ним.
Вторым инструментом нашего многогранного анализа будет «анализ текста страницы». Выбираем соответствующий пункт в меню. Мы конечно видим определенные результаты, но как же их истолковать? Всё очень просто.
Когда мы планируем анкоры(тексты) для внешних ссылок, мы должны понимать, что помимо них, поисковики ещё оценивают и частоту появления этих слов на самом сайте. Конечно, не стоит переусердствовать и употреблять ключевые слова везде, где только можно, ведь поисковый робот может счесть это за спам, и все ваши труды пройдут напрасно. В данном конкретном случае, анкорами в большинстве своем являются «Joomla» и «Virtuemart», и анализ текста показывает соответствующие положительные результаты – эти слова в тройке лидеров.
Также, иногда появляется необходимость в простом получении различных показателей с разных поисковых систем. В этом нам поможет «Комплексная оценка сайта». Этот пункт удобен именно тем, что много полезной информации сведено в одну таблицу. Стоит отметить, что прочерки соответствуют отсутствию (в каталогах), а значения «-1» - не проведению операции, в данном случае индексации.
Неоспоримо, что одним из важнейших пунктов при оптимизации сайта является «Подбор ключевых фраз». Ведь они лягут в текст внешних ссылок, а затем ваш сайт будет ранжироваться при поиске именно с учетом этого. Из рисунка сразу видно, что более простые запросы, к примеру, «шаблоны joomla» имеют большую популярность, нежели, «joomla шаблоны скачать бесплатно».
Тут конечно, надо понимать, что выход на первые позиции по простым запросам более важен, поскольку это будет влиять также и на более сложные определенным образом. Тем более, нередко случается, что предсказать множество запросов, которые придут на ум посетителям не представляется возможным.
Следующим этапом на нашем пути будет «оценка посещаемости по списку запросов». Здесь всё довольно просто: Вводите запросы по одному на каждую строку, причем количество их неограниченно, а затем, на вкладке результаты смотрите отчет по каждому из интересующих вас пунктов.
Вы когда-нибудь задавались вопросом: как же распределяется PR по каждой странице вашего сайта? Теперь это можно определить сразу, без траты времени на каждый отдельный элемент. Для этого заносим все интересующие нас страницы во входные данные и смотрим результаты. Здесь сразу видно, что тИЦ не меняется, ведь он един для всего ресурса, зато можно с легкостью отследить PR,количество внешних и внутренних ссылок для каждой отдельной страницы, что очень удобно, так же не оставлена без внимания стоимость в рамках программы SAPE.
Теперь затронем индексацию страниц, ведь, что удивительно, далеко не все страницы оказываются проиндексированными поисковиками. Поэтому всё это надо оценить и выполнить работу над ошибками, возможно, вы где-то просчитались, или добавили лишнего, что могло не понравиться роботам. Индексацию можно просмотреть для Google, Yandex, Yahoo, Rambler и некоторых других, менее известных.
На подходе одна из самых полезных функций CS Yazzle – определение позиций. В отличие от «Быстрого анализа ТОР», здесь можно отследить выдачу первых 50 результатов сразу по нескольким запросам, и при этом, сразу с нескольких поисковых машин.
Удобно и то, что ваш сайт выделяется зеленым фоном, поэтому, даже при быстрой прокрутке результатов, вы всегда сможете быстро его найти. Из рисунка видно, что различные алгоритмы поиска, хоть и дают схожие, но всё же различные результаты списка. Полезным будет и сводный отчет, и возможность сохранения результатов, для последующей, удобной для вас обработки.
Завершающим, на сегодня, описанным инструментом будет «карта сайта». Ранее, когда сайты не имели каких-либо выпадающих меню, и прочей развернутой навигации, удобно было пользоваться кнопкой «карта сайта», поскольку сразу весь сайт был виден, как на ладони. Много времени прошло, сейчас, многие сайты отказываются от практики помещения данной кнопки, т.к. используют javascript, для реализации других своих идей. Но тем не менее, потребность в файле sitemap.org сохраняется, ведь с помощью него Google’у легче индексировать страницы вашего сайта.
В следующей статье про CS Yazzle, мы рассмотрим дополнительные инструменты, полезные не только оптимизаторам, но и вебмастерам.
Я и с оф сайта инструкцию скачал а вот этот вопрос для меня так и остался открытым.
Хорошо Отследил, оценил, ..и что дальше ? остался двольным самим собой? Она ведь не указывает на то, Что нужно сделать чтобы продвинуть сайт?