Все большее число профессиональных веб-мастеров отходят от работы по найму и сосредотачиваются на создании своих собственных проектов (к примеру, таких как создание платных тем WordPress). Онлайн-консалтинг выходит далеко за пределы разработки; он распадается на интернет-торговлю и маркетинг – две наиболее прибыльные области в Интернет.
Многие разработчики переходят от работы на клиентов (часто из-за уровня оплаты, которая уже не соответствует накопленным знаниям и опыту) к работе на себя. В последствии, они часто создают крупные проекты, коммерчески успешные интернет-магазины, и качественные он-лайн продукты.
В этой статье описано несколько советов, которые, возможно, помогут тем, кто решил попробовать себя в интернет-бизнесе.
Содержание
Выберите нишу
Маловероятно, что продажа чего-либо без хорошего коэффициента прибыльности принесет вам успех. Как небольшому онлайн-продавцу, вам необходимо в первую очередь сконцентрировать свое внимание на продуктах, которые имеют довольно высокий коэфициент прибыльности – вещи, за которые люди готовы заплатить, обладающие при этом низкой себестоимостью.
Для примера, возьмем американский журнал «8 Faces». Это прекрасный проект, специально созданный для дизайнеров, эффективно нацеленный на целевую нишу. Как результат, журнал распродается за несколько часов после выпуска.
Проверьте доходность продукта до реализации
Нет ничего хуже, чем создание продукта, разработка сайта, продвижение, и, в конечном итоге, понимание того, что ваш проект невыгоден. Время и деньги потеряны напрасно.
Существует один простой способ проверки доходности продукта. С небольшим пробным бюджетом, достаточно легко посмотреть насколько хорошо ваш продукт будет продаваться, используя платную рекламу.
Создайте аккаунт на Google AdWords и сделайте различные поисковые объявления для примерной оценки спроса на ваш продукт. С целью экономии средств, сделать это вы должные до того, как ваш продукт будет готов. По возможности, создайте главную страницу, которая запрашивает адрес электронной почты пользователя для оповещения об открытии проекта. Это даст вам представление о том, сколько человек заинтересованы и ждут ваш проект; достаточно того, что они настроены ждать даты открытия проекта. Эта простая тактика поможет вам быстро и дешево оценить ваш продукт до того, как он будет готов к реализации.
Найдите оптимальный пользовательский интерфейс
Используя несколько простых инструментов тестирования и оптимизации сайта, вы сможете отслеживать в нем элементы, которые наиболее эффективны, в превращении посетителей в покупателей. Создайте серию маленьких изменений для вашего сайта: разные цвета кнопок, оформления заголовков, меню и т.п. – меняйте их и отслеживайте, как будет меняться поведение посетителей на сайте.
На сегодняшний день существует большое количество инструментов для этих целей, при чем некоторые из них более надежные и более сложные, чем другие. Хороший инструмент Visual Website Optimizer. Это буквально самый простой инструмент для отслеживания количества кликов и эффективности продаж.
Другие варианты бесплатный Google Website Optimizer и CrazyEgg, который может отслеживать активность курсора мыши на странице.
Позаботьтесь об удобстве и простоте использования
Является ли Amazon.com красивым веб-сайтом? Не особо. А что касается eBay или Newegg? Конечно же нет.
Сообщество дизайнеров постоянно придумывают новые особенности: различные линии, оригинальные задние фоны, красивые шрифты. И это неплохой ход, когда ваша цель – разработка красивого сайта. Реально, очень немногие владельцы сайтов электронной торговли заботятся о дизайне, как таковом.
Что действительно важно в дизайне для владельцев сайтов электронной коммерции, так это то, чтобы он заставлял посетителей покупать товары, и полностью заполнять web-формы.
Amazon, eBay и тысячи других крупных интернет-магазинов имеют не красивый, а эффективный дизайн, помогающий продавать максимум товаров.
Используйте универсальные платформы электронной коммерции
Почему небольшие фирмы часто превосходят своих более крупных конкурентов по продажам и коэффициенту прибыльности? Дело в том, что они не только относятся к каждому из клиентов более внимательно, они еще и более эффективно тратят время на быстрые изменения в своем бизнесе. Электронная коммерция не сильно отличается от реальной – мелкие игроки быстрее адаптируются под рынок, чем их более крупные конкуренты.
Это является очень важным фактором выбора платформы для электронной коммерции; более гибкой, легкой в использовании, и имеющей возможности изменения внешнего вида.
Небольшие интернет-магазины могут достаточно хорошо работать с WordPress, хотя это, конечно, не идеальная платформа для больших веб-сайтов, у которых в продаже сотни товаров.
Другие вариантами могут быть OsCommerce – большой инструмент, подкупающий открытым исходным кодом, и Zen Cart – простой вариант, который обычно предпочтителен для начинающих, ну и, разумеется, Joomla + VirtueMart.
Опрос потенциальных потребителей относительно каких-то качеств товара тоже не гарантия: 1) Каждый человек по-своему будет представлять какое-то качество; 2) Огромное значение имеет комбинация качеств товара(услуги).
P.S. Статья интересная, но всё же в бизнесе очень много непредсказуемого.
Все больше и больше начинает нравится. А тем более в сравнении с ВиртуаМарт (тихий ужас, а не магазин)