На сегодняшний день просторы Интернета изобилуют сайтами с неграмотным дизайном. Чтобы таких сайтов было меньше, важно знать, понимать и уметь устранять основные ошибки в веб-дизайне. Как раз об этих ошибках и пойдет речь в статье.
Содержание
Дизайн не выглядит целостным / визуально организованным
Дизайн сайта (как в принципе и любого другого предмета, интерьера и т.п.) должен быть визуально целостным объектом. Это значит, что все цвета дизайна должны сочетаться друг с другом, количество используемых шрифтов должно быть ограничено. Пестрая картинка и разнородность шрифтов сразу загрузит зрителя, дезориентирует его. Приведем пример редизайна сайта религиозной общины. На первом рисунке показан изначальный сайт, на втором – то, что получилось при редизайне. Налицо явное отсутствие связности дизайна: неоднородность шрифтов, обилие кричащих несочетающихся цветов, странный подбор фотографий. Блоки с информацией не упорядочены. При редизайне была сокращена палитра цветов, улучшена типографика, за счет использования сетки. Контент стал более упорядоченным.
Главная информация расположена внизу страницы
Первое, что должен увидеть пользователь при попадании на страницу Вашего сайта – так это самую главную информацию – то, что Вы в первую очередь хотите до него донести. Вот почему не стоит располагать контент внизу браузера или в области прокручивания страницы – вы просто потеряете потенциальных читателей/посетителей. Помните, это не забота пользователя – искать информацию на сайте. Организовать контент так, чтобы все необходимое сразу попадалось пользователю на глаза – вот Ваша главная задача. Иначе посетители бегло просмотрят Ваш сайт и перейдут к изучению более грамотного ресурса. Хорошим примером неудачного расположения ключевой информации на сайте – сайт с мультфильмами. Сам мультфильм, несмотря на то, что на нем «завязан» весь сайт, находится внизу браузера: ниже вводной статьи, логотипа, текста, меню. При редизайне мультфильм перенесен в центр страницы, оформлен в серую рамку, по бокам расположились привлекательные кнопки перехода к другим мультфильмам. Остальная информация упорядочена и распределена по странице.
Переизбыток контента (информации) на главной странице
Это самое неприятное, что только можно придумать для посетителя сайта. Тем не менее, многие ресурсы этим грешат. Да, необходимо заинтересовать пользователя, но это не значит, что его надо заваливать горой информации. Такой подход только дезориентирует и собьет с толку, посетитель испугается главной страницы и больше не вернется на Ваш сайт. На примере ниже показан сайт-портфолио, главная страница которого переполнена текстом. Текст оформлен большими блоками в одну колонку – по всей ширине области контента. Редизайн был задуман с целью уменьшения количества информации на странице, а также для увеличения привлекательности главной страницы. Блоки с текстом убраны, вместо них на главной странице появились фотографии, которые расскажут о таланте фотографа лучше всяких слов.
Нет ссылок на другие страницы сайта
Важно оформить не только главную страницу, но и другие страницы сайта. Чтобы пользователь лучше ориентировался на сайте важно расставить на странице подсказки – кнопки, призывающие к действию. Такие кнопки существенно увеличивают посещаемость. Вариантов оформления таких кнопок множество, самые распространенные варианты – кнопка «подробнее», специальные предложения, «Наша команда». В теории, чем сильнее пользователь углубиться в сайт, тем тяжелее ему будет оттуда уходить. Для иллюстрации этой ошибки приведем пример с сайтом фирмы Cachaca Wruck, на главной странице которой была лишь картинка с логотипом. По этой картинке невозможно было толком разобрать, чем занимается фирма: что она производит или продает. В новом дизайне после вводного абзаца расположена кнопка «подробнее», фотография хорошо показывает продукцию, вкратце объясняя направление деятельности.
Запутанная навигация
Навигационное меню – одна из самых важных составляющих каждого сайта. Неправильное оформление меню приведет к печальным последствиям. Приведем пример неудачного оформления меню сайта D Lists - оно буквально раскидано по всей главной странице. Хорошо, например, видно только один пункт меню – «о нас». Почему-то расположен этот пункт в правом верхнем углу, отчего кажется, что это заголовок. После редизайна все блоки страницы стали упорядоченными, в горизонтальном меню для удобства пользователя теперь выделена активная вкладка.
Неинтересный дизайн
Это самая коварная ошибка. Даже если вы исправили все предыдущие ошибки, а Ваш сайт не задерживает надолго посетителей то, возможно, дизайн сайта сам по себе неинтересен. Может, стоит обыграть название фирмы с разных сторон, или изменить цвета, необычное расположение блоков, визуальные элементы - здесь важна каждая мелочь. Посмотрите внимательнее на пример: оформление у исходно сайта явно мрачное, непривлекательное, темное.
И скажу вам откровенно:
Основная ошибка дизайна сайтов - то что их делают не дизайнеры, а хрен знает кто. Ни нрамма чувства стиля.. Ни малейшего понятия о законах цвета и композиции.. Если ты выучил Фотошоп - то это ещё не говорит о том, что ты дизайнер...
Тут я полагаю надо по рукам бить шаблонщикам. :) С другой стороны они исправились и стали шаблоны делать универсальные, а вот под J1.5 не всегда такие попадались и приходилось выпиливать цвета.